Эволюция Лады. Обзор!

Можно долго вести беседы о сомнительных достоинствах российского автопрома. Уже даже самые преданные поклонники отечественных автомобилей признают, что не угнаться ВАЗу и ГАЗу за западными и восточными конкурентами. Но тем не менее отечественные автомобили по прежнему в строю! И по прежнему на них есть спрос. Как бы ни ругали их качество и внешний вид, все же есть определенный сегмент рынка, в который они идеально попадают благодаря доступности и невысокой цене.

Одной из самых популярных машин отечественного производства уже второе десятилетие подряд является ВАЗ-2114 Самара-2. Этот пятидверный хетчбек волжского завода – рестайлинг старой доброй девятки (ВАЗ-21093). От девятки он и получил, продолжив традицию, имя Самара-2.

Визуально четырнадцатая модель Lada Samara, которую начали выпускать в 2001 году, отличается от предшественника. Изменилось оформление передней части кузова, новые фары, капот, облицовка радиатора, изменился бампер, появились молдинги. Салон также получил обновления – здесь установили новую “европанель” приборов. Рулевую колодку стало возможным регулировать, появились электростеклоподъемники. И, конечно, здесь уже устанавливается инжекторный двигатель.

Самый первый автомобиль этой модели собрали на конвейере в октябре 2001 года. Через шесть лет, в 2007 году четырнадцатой Ладе заменили двигатель, увеличив объем с 1,5 л до 1,6. Новый двигатель соответствует экологическому классу Euro-3, а обновленный автомобиль теперь называется ВАЗ-21144.

Еще через год, в 2008, слегка освежили внешний вид автомобиля – поставили более тонкие молдинги на двери. В 2009 году на ВАЗ-2114 установили новый 16-клапанный (в отличие от предыдущих 8-клапанных) двигатель 1,6 л. Мощность машины возросла до 89 лошадиных сил. Новая модель получила имя ВАЗ-211440-26. А в 2010 году на Самару поставили 16-клапанный двигатель от Лады Приоры.

Top